Документальным достоверным свидетельством давно ушедших лет являются старые фотографии. Дальновидные предки жителей деревень в окрестностях Алферова, посетившие фотоателье в уездном городе Вязьма (и в других местах), оставили о себе память потомкам и предоставили возможность совершить путешествие в прошлое.
В домашних фотоархивах уроженцев Вяземского уезда сохранилось не много дореволюционных фотографий, так как местность очень сильно пострадала во время Великой Отечественной войны, а большинство жилищ были сожжены немцами во время отступления в марте 1943 года вместе со всем находящимся в них имуществом. Среди чудом уцелевших фотопортретов очень часто попадаются фотографии, сделанные в фотоателье Аншелиевича в городе Вязьма.
Фотоателье Аншелиевича находилось с 1900 по 1904 г. на Московской улице (ныне – улица Ленина) в доме Ковалева, а с 1905 по 1915 г. на улице Бельской (ныне – Комсомольская), в доме Почечуева, о чем свидетельствует надпись на оборотной стороне фотографий. Называлось фотоателье «Московская фотография О. Аншелиевича в Вязьме». Сюда заглядывали люди всех сословий. Однажды прибыл старик-крестьянин с окладистой бородой, одетый в крестьянский тулуп. Звали его Митрофан, он был из деревни Высоцкое Сережанской волости. Утверждается, что в Вязьму он поехал специально, чтобы сфотографироваться. Это был дед нашего знаменитого историка-краеведа Андрея Константиновича Жаворонкова. Так дед впервые документально зафиксировал историю крестьянской семьи для своего будущего внука-историка. Фотограф Аншелиевич так и запечатлел его — в тулупе, важно восседающим на богатом резном стуле. Сам Андрей Константинович последние годы жизни носил такую же бороду, как и его дед на фотографии.
Мещанин Ошер Носонович Аншелиевич, которого в Вязьме называли Александром Анисимовичем, происходил из еврейской семьи. Он родился в 1871 году (где - точно неизвестно) и умер 21 мая 1927 года в городе Вязьме. 27 апреля 1896 года из канцелярии Смоленского губернатора Аншелиевичу было выдано свидетельство на право проведения фотографических работ в городе Вязьме. Благодаря Аншелиевичу до нас дошло много видов и самого уездного города Вязьмы конца XIX - начала ХХ века. Его работы издавались большими тиражами в виде открыток (известно не менее 17 штук). После смерти Ошера Носоновича в 1927 г. ателье перенял Лев Григорьевич Коган, с которым он работал последние годы. Могила вяземского фотографа сохранилась до сих пор на Вяземском еврейском кладбище, но находится в ненадлежащем состоянии, несмотря на постоянные разговоры в разных кругах о необходимости приведения в порядок места упокоения известного, но незаслуженно забытого человека, так много сделавшего для самосознания жителей Вяземского уезда.